Мы - исследователи
28 и 31 октября 2014 года - учителем географии и естествознания Сергеевой Н.М. проведены обзорные экскурсии в рамках проектной деятельности обучающихся 5- 6 классов по теме «Водоемы города Тихвина»
Во время экскурсии дети познакомились со следующими водоемами в городе Тихвине:
- Река Тихвинка, на которой расположился город Тихвин.
- Пруд (озеро) Таборы около Успенского монастыря.
- Вязитский ручей, который отделяет старую часть города от новой.
Дети увидели, какая огромная работа проведена в городе по благоустройству этих водоемов и прилегающих к ним территорий:
- На реке Тихвинке восстановили Тихвинский шлюз и плотину, построили новый мост, который связывает Фишевую Гору и Тихвин, провели углубление и очистку дна на трех участках реки, улучшили ее санитарное состояние, укрепили и облагородили берега.
- На Вязитском ручье и Таборах организовано современное уличное освещение, созданы пешеходные и велосипедные дорожки, установлена стильная уличная мебель, создана фестивальная площадка на берегу пруда – новое место отдыха и досуга горожан. Со стороны новой пешеходной зоны вдоль Вязитского решили открыть кафе, начаты работы по расчистке берегов ручья и пруда от сухостоя, выполнено озеленение территории, построена видовая двухуровневая площадка на Таборах, с которой открывается потрясающий вид на обитель, установлены указатели и информационные стенды о достопримечательностях Тихвина – на русском и английском языках. На смену неказистым мостикам построены красивые и живописные конструкции.
Впечатления детей об экскурсии.
- Бондарчук Светлана, 5 класс: «Я узнала названия водоемов в городе Тихвине»
- Тихомирова Тамара: «Я увидела, как много сделано, чтобы эти водоемы стали такими красивыми»
- Алексеева Ангелина, 6 класс: Особенно мне понравилась смотровая площадка, с нее очень хорошо виден весь пруд Таборы. Такая красота! Глаз не отвести»
- Комлев Алексей, 6 класс: «А мне понравилось, как мы кормили птиц: уток и голубей. Они так ловко подхватывали крошки булки и хлеба. Они такие красивые и совсем нас не боялись»
- Баронова Анастасия, 5 класс: «Я удивилась, сколько много уток плавает на Вязитском ручье и Таборах. Мы их покормили. Они такие красивые, так забавно ели корм, а в благодарность плыли за нами вдоль берега, провожали нас. Мне захотелось почаще приходить сюда кормить птиц»
- Здобина Виктория, 6 класс: «Я порадовалась, что теперь у жителей Тихвина появилась возможность отдыхать и совершать приятные прогулки по исторической части города. Теперь в Тихвине есть замечательный туристический маршрут. Я думаю, что гостям города он понравится»
- Комлев Алексей, 6 класс: «Я бы хотел, чтобы здесь сделали аттракционы, лодочные станции, катамараны, киоски с сувенирами, выставки Тихвинских умельцев. Тогда еще интереснее будет. Я люблю свой город и спасибо всем, кто сделал такую красоту!»
- Тихомирова Тамара, 5 класс: «Меня огорчает, что есть у нас люди, которые такую красоту портят: оставляют после себя мусор, разбрасывают по территории и в водоемы бутылки, изрисовывают такие красивые скамейки. Неужели им не жалко?»
- Васильев Максим, 6 класс: «Для тех, кто не умеет беречь природу, я бы развесил плакаты – «Берегите природу!», «Не портите красоту!»
- Волков Даниил: «Я никогда теперь не буду засорять водоемы и территорию нашего города, потому, что я люблю свой город»
|