Без примеров невозможно ни правильно учить, ни успешно учиться.
Колумелла
Консультации специалистов
Обращение к родителям
Если у Вашего ребёнка есть:
- грубое нарушение познавательной деятельности
- нарушение звукопроизношения, трудно поддающееся коррекции
- трудности с изучением программного материала массовой школы
- трудности в овладении навыком чтения и письма,
то специалисты коррекционной школы помогут Вам и Вашему ребёнку в разрешении данных проблем.
В коррекционной школе работает логопед высшей категории.
Занятия проводятся :
- индивидуально
- в подгруппах
- в группах.
В логопедической работе коррекционной школы есть свои особенности:
- весь речевой материал даётся с опорой на вспомогательные средства с использованием разнообразной наглядности
- на всех занятиях используется игровая форма
- применяется индивидуальный и дифференцированный подход, который предполагает учёт психических особенностей ребёнка, его работоспособность, особенность моторного развития, уровень несформированности речи, симптоматику речевых расстройств, их механизмы.
часы консультаций для родителей понедельник 15.15 – 15.55
Школа для родителей. Занятие логопеда.
Как организовать домашнее чтение
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв (П-Б) в устной и письменной речи"
Онлайн-проект «Центр помощи детям с трудностями в обучении»
Увлекательная работа со скороговорками
Упражнения для формирования навыка чтения
В ГКОУ ЛО «Тихвинская школа-интернат» работают два педагога-психолога: Ю.М.Золотарева и Е.В.Розымурадова.
К педагогу-психологу стоит обращаться в любых ситуациях, касающихся школьника и его семьи. Школьный психолог может помочь с вопросами профориентации, с решением проблем в семье, в межличностных отношениях, с учебой и т. д. Однако не нужно воспринимать школьного психолога исключительно как специалиста, который работает с проблемами детей. Его роль позитивна — он помогает ребенку безболезненно пройти стадии социализации и раскрыть свой потенциал.
Вообще основную часть своего рабочего времени школьный педагог-психолог посвящает различного рода диагностикам. Например, он может выяснить, успешно ли у первоклассников, пятиклассников проходит процесс адаптации к школе.
Также педагог-психолог проводить диагностику детско-родительских отношений, исследовать отношения внутри класса, изучать особенности личности школьников, уровень их познавательных процессов. Важная составляющая работы школьного психолога — профориентационная диагностика, которая помогает разобраться в способностях учеников и подготовить из к будущей профессиональной деятельности.
Часто именно благодаря тестированиям и исследованиям педагог-психолог выявляет проблемы как во всем классе, так и у конкретных учеников, которые пока еще незаметны со стороны, но которые могут перерасти в катастрофу. В этом случае школьный психолог должен проводить коррекционные занятия, которые могут быть как групповыми, так и индивидуальными.
Обратиться к педагогу-психологу можно:
- если родитель хочет поинтересоваться результатами диагностического обследования;
- если ему необходима помощь, в решении проблем связанных с обучением ребенка;
- чтобы узнать хорошие ли у ребенка отношения с одноклассниками;
- узнать нет ли у нее трудностей с профориентацией или адаптацией;
- если в семье возникают ситуации, которые травмируют ребенка (развод родителей, смерть кого-то из близких, серьезные материальные трудности), то мать или отец также могут прийти и рассказать о них психологу, чтобы специалист был в курсе, внимательнее следил за поведением ребенка и был готов оказать ему поддержку;
- если Вы видите любые ярко выраженные изменения в поведении ребенка должны насторожить родителей и т.д.
В целом, школьный психолог осуществляет деятельность, направленную на сохранение психологического здоровья школьников. И если вы до сих пор не знаете, где в вашей школе находится кабинет психолога, то, может быть, пришло время об этом узнать и познакомиться со специалистом, который не менее значим, чем классный руководитель?
Буклет "В семейном кругу"
Буклет "Жестокое обращение с детьми"
Буклет «Все трудности временные!»
Буклет «Настроение — путь к успеху»
Буклет "Родителям о черном цвете"
Буклет «Как управлять своим настроением»
Психологическое занятие «Остров Дружбе»
Родителям о безопасном интернете
Буклет "Что такое агрессия и как с ней бороться"
Буклет "Твой путь - твой выбор!"
Рекомендации логопеда по чтению
Питание детей с нарушениями речи
Рекомендации родителям неговорящих детей
Готовим домашнее задание: выразительное чтение
10 способов выучить и рассказать стихотворение «на пять»
Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики
Игровые приемы в коррекции устной и письменной речи
Инновационные технологии в логопедии в рамках ФГОС