Суббота, 28.06.2025, 08:51
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
 «Тихвинская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Адрес: 187555, Россия, Ленинградская область, Тихвинский район, г.Тихвин, 5 микрорайон, д.35. Тел. (факс): 8-81367- 58870. E-mail: t-cor@yandex.ru
Приветствую Вас Гость
Сведения об ОО
80-летие Победы

Новости
Календарь
«  Апрель 2018  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Мы вКонтакте

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 943
Главная » 2018 » Апрель » 19 » Неделя математики
18:59
Неделя математики

В соответствии с планом работы школы в школе проходила предметная неделя математики среди 5 – 9 классов с 15. 01. 18 г. по 19. 01. 18 г.

Девиз недели: «Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит». (М.В.Ломоносов).

Цели:

- Содействовать активизации познавательной деятельности обучающихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

- Формировать творческие способности обучающихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.

- Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.

Планируя проведение предметной недели, я пыталась организовать такие виды учебной деятельности, которые были бы интересны обучающимся с различным уровнем подготовки, разными интеллектуальными способностями и интересами.

15.01. состоялась линейка открытия «Недели математики», 5 – 9 классы были ознакомлены с планом недели. В течение недели в 5 – 9 классах на уроках математики учащиеся знакомились с историей цифр, решали занимательные задачи, определяли лучших счетоводов, решали кроссворды, отгадывали ребусы. На переменах проводилась игра «Весёлый счёт».

Прошла математическая олимпиада, которая выявила сильнейших математиков школы.

Победителями математической олимпиады стали: Зинков И., Цуварква Е. – 5 «а» кл., Павлова Е. – 5 «б» кл., Захарова Е. – 6 кл., Петрова В. – 7 «а» Кл., Поварёнкин В. – 7 «б» кл., Иванова К.. Нематов С.- 8 кл., Андреева А. -9 кл.

Лучшими счётчиками стали: Власов И., Цуварева Е. (5 «а»), Левичева В (5 «б»), Морякова А., Рыбцова А. ( 6 кл.), Ершова Н., Яблокова Д. ( 7 «а»), Поварёнкин В., Фёдоров И. (7 «б»), Иванова К.. Тихомирова Т, Павлов Д. (8 кл.), Андреева А., Андреева М., Данильченко Е. (9 кл.).

В номинации «Лучшая ученическая тетрадь по математике» были названы следующие обучающиеся: Жирнов Е., Маежев В., Власов И. (5 «а»), Левичева В, Павлова Е., Скобелева М. (5 «б»), Захарова Е., Морякова Е., Морякова А. (6 кл.), Ершова Н., Яблокова Д. (7 «а»), Поварёнкин В. (7 «б»), Синников М., Лётова К., Иванова К. (8 кл.) Данильченко Е., Степных И., Андреева М. (9 кл.).

Интеллектуальные математические игры: «Математический серпантин» в 5, 6, 7 классах и игра «Брейн -ринг» в 8, 9 классах проводились с учетом разновозрастного контингента обучающихся и их интеллектуального уровня развития. ( Презентации)

Игра «Брейн – ринг» участники 8, 9 классы. Победила дружба.

Игры способствовали активизации и развитию познавательных процессов обучающихся. В занимательной форме ребята повторяли и закрепляли знания, полученные на уроках, расширяли кругозор. Игры проводились с использованием современных технологий с присутствием элементов соревнования, социальной адаптивности, живо и интересно. В процессе игр у обучающихся вырабатывались навыки сосредоточенного внимания, самостоятельного мышления, переключения внимания, взаимовыручки, непроизвольно развивались познавательные навыки и повышался интерес к математике.

Прошёл конкурс «Математика в пословицах и поговорках, песнях». 5 – 9 классы получили задания:

  • Запишите пословицу или поговорку, подготовьте её объяснение и изобразите пословицу в рисунке.
  • Прочитайте скороговорку всем классом. (скороговорки были предложены каждому классу разные);
  • Назовите 5 художественных произведений, в названии которых встречаются числа.

Приведите названия песен или строки из песен, где встречаются числа.

Все классы представили рисунки, изображающие пословицу с цифрами. Хорошо были продекламированы скороговорки. Большое удовлетворение все получили от попурри песен, в которых встречаются числа. Исполнителями была группа девочек 9 класса: Данильченко Е., Андреева А., Андреева М.. Степных И. и их классный руководитель Кузовлева С.В.

Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы работы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности обучающихся использовались ребусы, кроссворды, викторины, олимпиады, а также широко применялись презентации.

Все классы принимали активное участие.

К отчёту приложены следующие материалы: объявление о проведении недели математики; презентации: открытие и итог недели; математические задания для 5-9 классов; презентации: «Брейн - ринг», «Математический серпантин».

Обучающиеся, которые занимаются по индивидуальным маршрутам, занимались посильной продуктивной деятельностью: соединяли числа, решали примеры и получали контуры животных, сказочных героев; складывали из разрезанных фигур силуэты различных игрушек, разгадывали загадки.

Все итоги были отражены в презентации, которая была представлена присутствующим.

Все победители, активные математики были награждены грамотами, сладкими призами.

Выводы:

Охват недели составил 100% ученических коллективов 5 – 9 классов. Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт разнообразного и интересного содержания материала. Основные цели и задачи предметной недели достигнуты благодаря чёткому планированию. Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует сближению учителя и обучающегося.

Все разработки собраны в отдельную папку «Неделя математики».

Неделя пробежала быстро. Её итогом стали множество побед, открытий и свершений. Мы ещё раз убедились, что М А Т Е М А Т И К А – Царица наук, а мы - жители этого царства.

 

Учитель математики: Бойцева Т.А.

Объявление недели

Математический брейн-ринг

Занимательные задачи

Неделя математики

Итоги недели математики

 

Просмотров: 601 | Добавил: co | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Деятельность
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационные ресурсы:

     
Copyright Сергей Уткин, tcor.ucoz.ru © 2009 - 2025