В соответствии с планом работы школы с 08.12.14 – 12.12.14 в школе проходила неделя истории. Участники – обучающиеся 1-9 классов.
Цель:
- приобщить обучающихся к истории Малой Родины.
Задачи:
- способствовать в воспитании патриотических чувств, формированию патриотического сознания обучающихся;
- формировать самосознание, чувство гордости за достижения своих земляков;
- формировать стремление обучающихся к творческой деятельности по изучению, восстановлению, сохранению и приумножению материальных и духовных ценностей родного края.
В рамках недели были проведены следующие мероприятия:
1. Экскурсия в школьный краеведческий музей для 1-5 классов
В течение недели обучающиеся с 1-5 классы посетили школьный краеведческий музей. Для обучающихся была проведена экскурсия, тема беседы: «Тихвин в годы ВОВ». Ребятам были показаны презентации, подготовленные обучающимися 6-9 классов:
- «Герои ВОВ»
- «Помощь тихвинцев фронту»
- «Памятные места Тихвина»
После просмотра презентаций проведена викторина (опрос) по теме: «Тихвин в годы ВОВ».
2. Конкурс «Журналист»
В 1-9 классах был организован конкурс «Журналист». Ученикам было предложено подготовить статью о Тихвине на любую тему. Хочется отметить, что в конкурсе участие приняли лишь несколько учеников: Окунев Егор 4 класс, Васильев Максим 6 класс, Фадина Алина 7 класс, Моторина Анастасия, Жуков Илья 9 класс.
По итогам конкурса были выявлены победители:
1 место: Окунев Егор – 4 класс, Васильев Максим - 6 класс
2 место: Жуков Илья, Моторина Анастасия - 9 класс
3 место: Фадина Алина – 7 класс
3. Творческий видеоконкурс «История в стихах».
Среди обучающихся 6 - 10 классов, прошел видеоконкурс чтецов «История в стихах». Обучающиеся записали видео со своими выступлениями и жюри оценивало работы на заключительной игре: «Колесо истории».
Места распределились следующим образом:
1 место: Агафонов Илья – 2 класс, Андреева Анастасия – 6 класс, Логинова Светлана – 7 класс, Коллективное выступление 8 класса, Федорова Ирина - 8 класс, Жуков Илья – 9 класс.
2 место: Осипова Диана – 3 класс, Рыбцова Анна – 3 класс, Андреева Мария - 6 класс.
3 место: Цуварева Екатерина – 2 класс, Буриев Роман, Андреева Мария – 5, 6 классы, 5 класс за исполнение песни.
4. Конкурс на лучшую тетрадь по истории
В школе также прошел конкурс на лучшую тетрадь по истории. Победителями стали те ребята, у которых тетради находятся в порядке, обернуты, аккуратно ведутся конспекты уроков.
Лучшие тетради по истории у следующих учеников:
6 класс: Андреева Анастасия, Андреева Мария.
7 класс: Логинова Света, Фадина Алина.
8 класс: Клубов Артем, Петрова Карина, Федорова Ирина.
9 класс: Алексеева Алина, Моторина Анастасия, Рыбцова Мария.
5. Газета с заданиями по истории
Для обучающихся 6-9 классов были подготовлены газеты с заданиями по истории нашего города. Задания все были связаны с историей нашего города. Все классы приняли активное участие. И за коллективную работу с газетой, классы с 6 по 9 были награждены грамотами.
6. Просмотр документального фильма: «Тихвин в годы ВОВ»
Обучающимся с 6-9 классы был показан документальный фильм в котором рассказывается о событиях, которые проходили 9 декабря в Тихвине. О том, какую роль сыграла Тихвинская операция в ходе ВОВ.
7. Игра «Колесо истории»
Завершало неделю истории мероприятие для 6-10 классов «Колесо истории». Мероприятие сопровождалось презентацией. От каждого класса в игре участвовало по 4 человека. Всем обучающимся понравились предложенные конкурсы, они были активны и с интересом участвовали в игре. Ученики показали все свои знания по истории. Обучающимся всех классов было дано домашнее задание: придумать девиз и название команды. Также классами были подготовлены и представлены на игре видео стихи о Тихвине.
Праздник закончился награждением команд:
1 место: 9 класс
2 место: 7 класс
3 место: 6 класс
4 место: 8 класс
8. Выпуск школьной газеты № 3 ««Тихвин, я горжусь тобою! И сердцем всем люблю тебя!»»
По итогам недели была выпущена газета, в которой рассказывается о нашем городе, о мероприятиях, которые прошли на неделе истории, о ребятах, которые приняли в ней участие. Газета хранится в краеведческом музее школы.
В ходе недели использовались:
- частично-поисковые методы, направленные на подготовку обучающихся к самостоятельному решению и выполнению отдельных заданий;
- методы организации учебно-познавательной деятельности;
- методы стимулирования обучающихся к учению
Выводы: Неделя истории охватила всех обучающихся школы. Внеклассной работой были охвачены все классы с 1 по 9. Материал соответствовал возрастным особенностям, индивидуальным возможностям и способностям. Все классы приняли активное участие в неделе. Все запланированные мероприятия были проведены. Цель и задачи реализованы.
Посмотреть видео вы можете здесь:
|