Пятница, 26.04.2024, 02:53
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ленинградской области
 «Тихвинская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
Адрес: 187555, Россия, Ленинградская область, Тихвинский район, г.Тихвин, 5 микрорайон, д.35. Тел. (факс): 8-81367- 58870. E-mail: t-cor@yandex.ru
Приветствую Вас Гость
Сведения об ОО
Нашей школе 45 лет

Новости
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Мы вКонтакте

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 923
Главная » 2020 » Июль » 12 » Рекомендации учителя-логопеда на летние каникулы
00:54
Рекомендации учителя-логопеда на летние каникулы

Уважаемые родители!

Наступило лето, каникулы!

У вас появилось больше свободного времени для общения с детьми. Это время можно провести с пользой!

Предлагаю вам несколько увлекательных игр, способствующих развитию наблюдательности, внимания, активизации словарного запаса.

В эти игры можно играть на улице, на пляже, в лесу, в машине, по дороге куда-нибудь.

1. Игра «Что я вижу?»

Вы загадываете название одного из предметов, находящихся в поле Вашего зрения, и спрашиваете ребенка: «Что я сейчас вижу?»

Затем уточняете, например: «Это одушевленный предмет. Его название состоит из 5-ти звуков. Первый звук «б», последний  «а» (белка) Ребенок оглядывается вокруг и пытается найти и отгадать предмет, который Вы загадали. Если ребенок угадал, то теперь он сам выбирает и загадывает Вам какой-либо предмет, а Вы отгадываете.

Эта игра развивает наблюдательность, внимание, умение анализировать звукобуквенный состав слова.

2. Игра «Цепочка слов».

Вы называете слово, ребенок называет следующее слово так, чтобы первый  звук  его слова соответствовал последнему звуку Вашего.

Например: аист – танк – крыша – апельсин – нос – сок – куст – танк

Эта игра активизирует словарный запас, развивает фонематическое восприятие и внимание.

3. Игра «Узнай предмет по описанию».

Вы описываете один из окружающих Вас предметов: его внешний вид, свойства, предназначение. А ребенок отгадывает, какой предмет Вы задумали.

Например: - Круглое, сладкое, красное, хрустящее. (Яблоко.)

- Маленький, серый, пушистый, любит молоко, на лапках острые коготки, ловит мышей… (Котенок)

- Большой, круглый, разноцветный, его можно подбрасывать и ловить, можно бить по нему ногой… (Мячик)

- Может быть толстая и тонкая, у нее есть страницы, на этих страницах могут быть картинки и сказки … (Книга)

- Растет в поле красивый, душистый, может быть желтым, как солнышко, а может быть белым, как пух… (Одуванчик)

Поощряйте, чтобы ребенок сам придумывал и загадывал Вам подобные загадки.

Эта игра активизирует наблюдательность, внимание и словарный запас.

4. Игра «Лишнее слово».

- Угадай, какое слово лишнее и почему:

1) Медведь, волк, лиса, заяц.

(Лишнее слово заяц, так как медведь, волк и лиса – хищные животные, а заяц – травоядное).

2) Бабочка, пчела, гусеница, стрекоза.

(Лишнее слово гусеница, так как гусеница не умеет летать, а бабочка, пчела и стрекоза умеют).

3) Жираф, слон, морж, бегемот.

(Лишнее слово морж, так как морж живет на Севере, а остальные животные жарких стран).

4) Береза, дуб, сирень, клен.

(Лишнее слово сирень, так как сирень – куст, а береза, дуб и клен – деревья).

5) Белка, береза, дуб, бабочка.

(Лишнее слово дуб, потому что это слово начинается на «д», а другие слова на «б»). И т. д.

Эта игра развивает словесно-логическое мышление, слуховое внимание и память.

5. Игра «Летает – не летает».

Взрослый называет предмет. Если предмет может летать, ребенок изображает руками летательные движения, если не может – прячет руки за спину.

Например:  стрекоза,  муравей,  дятел,  ворона, курица, скворец, карась, бабочка, окунь, крокодил, вертолет, лодка, самокат, аэроплан, аэропорт и т. д.

Эта игра активизирует слуховое внимание, развивает двигательную координацию.

6. Игра «Узор на песке».

Вы, наверное, заметили, что детям нравится собирать мелкие предметы (камушки, желуди, ракушки…)

Можно предложить детям выложить из них узор.

Это может быть нарисованный палочкой на песке предмет: грибок, цветочек, бабочка и т. д., который ребенок выкладывает камушками по контуру.

Или написанная палочкой на песке прописная буква. После того как ребенок выложит букву из камушков или ракушек попросите его придумать слова, которые начинаются на звук, который обозначается этой буквой.

Можно посоревноваться, кто больше слов придумает. Вы называете слова по очереди. Выигрывает тот, кто последним назовет слово.

Эта игра развивает мелкую моторику пальцев рук, зрительно-моторную координацию. Дети повторяют и закрепляют образ изученных букв письменного алфавита. Активизируется зрительное внимание и память, словарный запас детей.

Хороших каникул Вам и Вашим детям!

С уважением, учитель-логопед Ольга Александровна Пакулина

 

 

Просмотров: 228 | Добавил: co | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Деятельность
Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационные ресурсы:

     
Copyright Сергей Уткин, tcor.ucoz.ru © 2009 - 2024